суббота, 11 января 2014 г.

Сегодня сетевой маркетинг представлен более чем в 125 странах мира.

Стратегию МЛМ используют такие компании как Coca-Cola, Colgate, Gillette, Visa, Lipton, Ford, Canon, Sharp, Xerox и др. - около 500 фирм с мировым именем. Сегодня сетевой маркетинг представлен более чем в 125 странах мира. Во всем мире сейчас более 5000 компаний работают в системе МЛМ. По данным статистики до 2015 года число МЛМ -компаний в мире вырастет до 30.000. Kаждые 2 секунды в МЛМ появляется новый дистрибьютор. МЛМ позволяет каждому, без больших инвестиций и связей, создать безопасный бизнес со стабильно растущим доходом и обучением современной профессии. МЛМ-бизнесу уже обучают в Гарварде! Совокупный ежегодный оборот МЛМ-компаний сегодня достигает около 100 миллиардов долларов США. Только в Америке более 50% общего объема товаров и услуг продано через систему сетевого маркетинга. В Японии эта цифра составляет 90%. В США работает около 1500 МЛМ-компаний, ряд из которых имеют мультимиллионные обороты. В настоящее время в США более 850000 миллионеров и 20% из их числа вышли из МЛМ. По данным журнала "Success" эта индустрия дает каждую неделю 2 новых миллионера. Акции наиболее крупных МЛМ-компаний котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), входят в список ста наиболее успешных и быстро растущих компаний (Fortune`s list). Историю многоуровневого маркетинга связывают с именем американца Карла Ренборга (1887-1973). 12 лет он прожил в Китае, работая в различных американских компаниях (нефтяных, судостроительных) и уже тогда интересовался системой правильного питания человека и роли в ней витаминов [2]. В США, где Ренборг оказался в 1927 году, он вплотную приступил к созданию различных пищевых добавок, основой для которых избрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов. Созданные на ее основе препараты Ренборг предложил для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Однако никто из знакомых не стал даже пробовать эти добавки. Тогда Карл стал брать за них деньги, поняв, что ничто бесплатное не ценится. Результаты тотчас появились, причем самые позитивные. Информация о полезных добавках получила широкое распространение (у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих знакомых), люди просили Ренборга о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте. Именно тогда Карлу пришла в голову гениальная мысль. Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные. Он решил платить также тем знакомым своих друзей, кто в свою очередь, будет продвигать его товар дальше, используя уже свои связи. Так родился сетевой маркетинг. В 1934 году Карл Ренборг основал компанию "California Vitamins" и благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его распространителями (дистрибьюторами), компания быстро достигла огромного оборота, не вложив при этом ни одного доллара в рекламу. В 1939 году компания Ренборга была переименована в "Nutrilite Products" (по названию продукта), сохранив тот же принцип распространения. Его сотрудники сами приглашали на работу новичков, давали им необходимые сведения о продукте и предлагали каждому строить свою собственную сеть, приглашая в бизнес своих знакомых. Компания обеспечивала всех дистрибьюторов своей продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им самим товары, но и за каждую продажу, совершенную лично привлеченным дистрибьютором. Торговый представитель компании, который стал называться "спонсор", то есть поручитель, пригласивший на работу новичка, брал на себя обязательство обучать его и помогать ему совершать как можно больше продаж - от этого зависели его собственные комиссионные. Причем они зависели больше от групповых объемов продаж, чем от личных. Таким образом, Ренборг ввел практику классического бизнеса "Одноуровневый маркетинг". Дальнейшая история MLM связана с именами сотрудников "Nutrilite" Рича Де Воса и Джей Ван Эндела, которые, проработав 10 лет в структурах Ренборга, в 1959 году создали свою собственную компанию "American Way Corporation", сокращенно "AмWay" (Американский Путь), которая и сегодня является одной из самых крупных компаний сетевого маркетинга. В 1960-е годы концепция сетевого маркетинга продолжала развиваться. Так, в 1963 году начала свою деятельность известная компания "Мэри Кэй косметикс" (Mary Kay Cosmetics). Всего в течение этого периода около 30 американских фирм стали компаниями сетевого маркетинга. К 1967-му году относится начало деятельности еще одной известной компании "Орифлейм" (Оriflame), основанной в Швеции братьями Робертом и Йонасом Аф Йокник. В это же время сетевой маркетинг все активнее внедрялся в компании "Эйвон" (Avon), имеющей многолетнюю история прямых продаж: компания была основана еще в 1886 году Дейвидом Х. Мак-Коннеллом в США под названием "Калифорнийская Парфюмерная компания". Первым ее изделием стал парфюмерный набор. В 1896 году был напечатан первый каталог. Каталог и сейчас является основным рабочим инструментом представителей "Эйвон" во всем мире. С 1939 года компания известна под названием "Эйвон". В настоящее время она ведет свою деятельность в 143 странах мира, имея армию в 3,5 миллионов распространителей. Однако в 1970-е годы сетевой маркетинг в США часто отождествлялся с так называемыми "пирамидами" и на этом основании предпринимались попытки объявить его незаконным. Нечто подобное в свое время происходило и с франчайзингом: в 1963 году только начавшаяся тогда развиваться система франшизы была запрещена Конгрессом с перевесом всего в 11 голосов, поскольку в ней усмотрели пирамидальную схему. А сегодня, по словам Д.М.Фогга, "с помощью франшизы создается треть валового национального продукта. Можно предполагать, что сетевой маркетинг как метод распределения продукта даст еще более мощный импульс развитию американского рынка" . В 1975 году Федеральная Комиссия по Торговле в США ввела в действие ряд "Положений о структурах типа "пирамида"" и начала громкое судебное разбирательство с компанией "Амвей". Под вопросом оказалась сама правомерность деятельности в области сетевого маркетинга. Однако через 4 года суд признал, что "метод распространения товаров, называемый многоуровневым маркетингом, является приемлемым и допустимым с точки зрения закона способом продаж и распространения продукции". Таким образом, впервые было проведено правовое разграничение понятий нелегальных "финансовых пирамид" и легитимных "компаний сетевого маркетинга". После признания законности сетевого маркетинга эта модель получила распространение не только в США (где в 1991 году около 50% населения купило товары или услуги через систему сетевого маркетинга), но и в других странах мира: в Канаде, Мексике, Англии, Австралии, Германии, Японии, Малайзии и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Проверка тИЦ и PR